Поиск по сайту:
Новости
Главная / Новости

Новости

« Все новости

Закладка храма Царю Николаю II — событие историческое! 03.02.2021 22:08

Закладка храма Царю Николаю II — событие историческое!

 

Бог судит народы периодами. Почти тысячу лет простояла православная Русь, но вот в 1917 году этот период закончился революцией. Тогда русский народ отказался верить и служить Богу. Поэтому последствием такого выбора стал советский – безбожный период, наполненный трагическими кровавыми событиями революции, гражданской войны, голодомором, репрессиями, Великой Отечественной с её более, чем 20 миллионами жертв и перестройкой, тоже прошедшей не без крови. Как же можно охарактеризовать время, в котором мы живём сейчас, исходя из духовной логики?

Современное время – это период, когда Бог предоставил нам, русским, возможность оглянувшись на свою историю, выбрать, как мы хотим жить дальше: с Богом, со Христом или без Него. Неизвестно сколько нам отпущено на это времени, но обращаясь к Священной истории можно увидеть, что Моисей 40 лет выводил из состояния рабства израильский народ, 42 года прошло после распятия Христа и Иерусалим был разрушен римскими войсками. По аналогии можно предположить, что и в нашем случае период выбора будет примерно в таких же пределах. И если считать, что с 1991 года уже почти прошло 30 лет, то нам уже крепко следует задуматься над тем, каким может быть Суд Божий лет так через десять.

Недавно Петропавловский монастырь заложил в качестве своего подворья в районе городского кладбища г. Хабаровска храм в честь мученика царя Николая II.

Чтобы понять важность этого события, необходимо обрисовать суть православного взгляда на личность и подвиг Царя. В современном обществе бытует мнение о слабости его характера. Это утверждение далеко от истины. Нужно понимать, что в лице Николая II мы имеем дело с ключевой исторической фигурой для судеб русского народа и государства. Ведь, что случилось в 1917 году? - Если очень кратко, по сути, то в том году завершилось отпадение русского народа от Веры в Бога! Последствием такого исторического выбора должно было стать полное исчезновение России с исторической карты мира. Доказательством такого развития событий является гитлеровский план «Барбаросса», согласно которому армия вермахта и части SS должны были совершить полный геноцид русского народа, уничтожив большую его часть, победоносно дошагать вплоть до Уральских гор и вышвырнуть остатки русских за этот хребет.

Подобное уже случалось в истории. Вспомните судьбу Византии — самого могущественного православного государства своего времени! И где оно? Где хоть один византиец? А почему Бог и следа не оставил от самой могущественной православной империи своего времени? Потому что государственные люди предали государство, а церковные – свою Церковь, пойдя на унию с католиками. Именно поэтому нет сейчас ни Византии, ни византийцев. Тоже самое должно было произойти и с Россией! Почему же не произошло? Благодаря двум ключевым фигурам, подобным которых в Византии не нашлось — Царю Николаю II и Патриарху Тихону, оставшимися верными своему долгу, своей Вере и своему народу в самые критические моменты русской истории, когда над Россией вершился Суд Божий!

Итак, в чем подвиг Царя? Получив после восшествия на трон послание нашего православного пророка Авеля, хранившееся запечатанным 100 лет, из которого он узнал о тогда ещё будущем крушении русской империи. Затем он приезжает в Серафимо-Дивеевский монастырь на торжества по случаю прославления преподобного Серафима Саровского, где посещает блаженную старицу Пашу Дивеевскую. В ее келье, сидя на полу (она до прихода царской четы повелела своим келейницам вынести все лавки, чтобы они с них не упали из-за того, что она должна была им сказать) и произошел исторический выбор Царя, определивший судьбу России и ее народа. Блаженная Паша поставила Царя перед жутчайшим выбором: уехать из России и сохранить таким образом свою жизнь, и жизнь своей семьи, но в этом случае Россия исчезнет и как государство, и как народ, или остаться, принеся себя и свою семью в жертву, но тогда Бог помилует Россию, и сохранит её государственность. А теперь поставьте себя на место Царя! Представьте его душевные муки! Кто после этого сможет обвинить его в «слабости»? Так вот, по свидетельству Паши, Царь ни секунды не сомневаясь выбрал Россию, выбрал нас с вами, мои дорогие русские! Вот в чем его подвиг! Вот в какой момент Бог помиловал Россию! Ведь «судьба Царя – судьба его Царства». Поэтому когда царская чета вышла из кельи Паши Саровской, она поставила их фотографию в Красный угол вместе с другими иконами и с этого момента начала им молиться, как святым мученикам - они выбрали свою судьбу и судьбу нашего Отечества!

Здесь следует сказать, что некоторые православные называют Царя – «Искупителем». С догматической точки зрения это неверно. У нас один Искупитель – Иисус Христос, Царь лишь подражатель подвига Христа.

Ну а подвиг Патриарха Тихона, люди церковные должны и сами понимать — он (а вслед за ним и патриаршие Местоблюстители) не согласился разрушить канонический строй русской Церкви, ввести обновленчество, при невероятном давлении безбожной власти.

Таким образом Царь не сбежал, принеся себя и своих близких в жертву, и за это Бог помиловал Россию — тело народное, а Патриарх не пойдя путем обновленчества, сохранил Церковь — его душу! Эти две исторические личности совершили наисложнейший выбор в условиях крушения России на переломе эпох, именно благодаря им мы живем в стране под названием Россия, говорим на русском языке и можем называть себя русскими.

В заключение выскажу свое мнение: Царю Николаю II и Патриарху Тихону русский народ обязан в каждой митрополии строить церкви и ставить памятники (здесь, в частности, речь идет об арке Цесаревичу в г. Хабаровске) в сугубую благодарность за сам факт своего существования! Было бы очень полезно для сохранения исторической памяти, в строящейся церкви, разработать и разместить иконографию, разъясняющую суть и значение подвига Царя мученика.

 

 

Протоиерей Константин Жигалин. Декабрь 2020 г.